Династия Шан — Китай бронзового века
Династия Шан (кит: 商朝, пиньинь: Shāng cháo) (1600-1046 до н.э.) была второй из трех древних китайских династий. Ему предшествовала династия Ся, а затем династия Чжоу.
Империя Шан распространилась в основном вдоль бассейна Желтой реки. Столицей Шан был Аньян (кит: 安阳, пиньинь: Ānyáng).
(Картинка: Аньян)
Это была первая династия с письменными записями — надписями на костях и бронзовых предметах. Эпоха Шан задала тон культуры для более поздних эпох с династической преемственностью, политической философией Небесный мандат (кит: 天命, пиньинь: tiānmìng), утонченным мастерством, которое можно увидеть в их бронзовых работах и шелковой промышленности, системой написания персонажей и другими способами.
Краткие факты о династии Шан
— Они изобрели письменность в виде пиктограмм и оставили много письменных записей.
— Они переносили столицу пять раз. Последнее место было Инь (современный Аньян).
— Большая часть информации, которую мы знаем о династии Шан, поступает из костей оракула, найденных в Инь.
— Династия Шан производила прекрасные бронзовые изделия.
— Женщины играли важную роль в их обществе.
История династии Шан (1600 до 1046 до н.э.)
Современные историки обычно датируют начало династии Шан 1554 годом до нашей эры. Они думают, что 2500-й год, описанный Сима Цянем (кит: 司马迁, пиньинь: Sīmǎ Qiān), слишком ранний. Когда вождь племени Шан завоевал территорию династии Ся (2070–1600 гг. до н.э.), он основал новую династию, называемую династией Шан.
Империя Шан распространилась на север и центральный Китай в течение следующих 1500 лет.
(Картинка: Записи Великого Историка — Сыма Цянь)
История Шан, описанная древними текстами
Основываясь главным образом на рассказе Сима Цяня, у нас есть представление об истории Шан, но никто не может быть уверен, что эта история правда без обоснованных доказательств. Согласно древним текстам, когда династия Шан пришла в упадок, и они были испорченными, декадентскими, подвергались жестокому обращению и порабощали своих людей, Шанди, их верховный бог, разрушил империю, чтобы заменить династию.
Написано, что король Тан из племени Шан (1675–1646) наблюдал, как последний правитель Ся дрогнул. Его звали Джи. Он жил в роскоши и упадке, одновременно подавляя. Поэтому король Тан начал нападать на империю Ся, и он нанял мудрецов, чтобы помочь ему.
В ходе конфликта многие из народа Шан также восстали на сторону Тан, и они завоевали Шан в 1600 году до нашей эры. Говорят, что король Тан правил хорошо, потому что он снизил налоги и отдаленные племена стали вассалами. Их территория увеличилась так, что включала территорию далеко на юг и доходила до моря на восток.
Последнего короля Шан назвали Шан Чжоу (Shang Zhou). Его падение отражает падение последнего императора Ся. Считалось, что он потерял Небесный мандат. Правителей соседнего племени называли Чжоу (Zhou). Подобно королю Цзе (Jie) и династии Ся (Xia), он был побежден правителями Чжоу, потому что его собственный народ восстал. Его собственные войска и рабы присоединились к Чжоу в финальной битве.
Новый правитель Чжоу зарождающейся династии Чжоу (1045-221 гг. до н.э.) был назван Чжоу Ву (Zhou Wu). Он позволил сыну Шан Чжоу править народом Шан как вассалами. Правители Чжоу также разогнали выдающихся людей Шан в других местах.
Хань Происхождение в династии Шан
Основным источником информации о происхождении Хань является древняя история ханьцев. Китайские историки и археологи склонны полагаться на древние исторические письменные тексты. Они указывают на то, что многие письменные исторические детали подтверждены современными археологическими открытиями.
Археологи и историки, как правило, пытаются объединить информацию, полученную благодаря археологическим открытиям, с этими самыми ранними письменными историями о ханьцах, чтобы лучше понять происхождение этнической группы ханьцев.
Основные исторические тексты об Шан
Народ Хань, доминирующая этническая группа в Китае, имеет письменные истории, написанные за тысячелетия между 0 до н.э. и около 1000 года до н.э.
Основные древние рассказы о Шан включают «Записи великого историка», которые были написаны между 109 и 91 г. до н.э. Сыма Цянь (кит: 司马迁, пиньинь: Sīmǎ Qiān) и Бамбуковыми Анналами.
(Картинка: Сыма Цянь)
Бамбуковые анналы (кит: 竹书纪年, пиньинь: Zhúshū Jìnián) были написаны официальными историками династии Цзинь (Jin) и Вэй (Wei) в период весны и осени (770–476 гг. До н.э.).
Шан письменный подлинник
Другим источником исторической информации являются подлинник костей оракула. Были найдены тысячи костей с письменными символами и понятными предложениями, но из тысяч символов, которые использовал Шан, большинство из них еще не было расшифровано. Археологи и лингвисты используют компьютеры, чтобы помочь расшифровать смысл писаний.
Ученые были удивлены тем, как некоторые из писаний Шан подтверждают определенные вещи, которые были описаны Сыма Цянем, такие как определенные имена и места. В целом, ученые утверждают, что обнаружение и расшифровка писем с кости оракула лишь доказывают правдивость писаний Сыма Цянь. Ничего не найдено, что противоречило тому, что написал Сыма Цянь.
Культурное наследие Шан
Цивилизация Шан развивала важные черты китайской культуры Хань. Одним из них, возможно, самым важным для культуры ханьцев, является отличительная и сложная система пиктографического письма.
Они использовали письмо для записи исторических событий, для написания официальных знаков, а также для гадания и прогнозирования. Чтобы прогнозировать, они написали о том, что называют костями оракула. Это был способ сверхъестественного получения информации. Некоторые символы, которые они использовали, похожи на китайские символы, которые Хан использует сегодня.
Шан также развил металлургию в высокой степени в течение бронзового века. Они задают стиль для ханьского искусства и технического мастерства. Ханьская культура всегда отличалась превосходной металлургией, мастерством и художественной утонченностью.
Они также развили шелковую индустрию, которую империи Хань значительно продвигали и получали прибыль, а также другие отличительные черты культуры Хань, такие как культура чая и предпочтение нефрита.
(Картинка: Археологическая зона Иньсюй)
Структура управления Шан
Династия Шан была пиком торговли рабами среди трех древних китайских династий. Правящий класс состоял из рабовладельцев.
Правительство также имело жесткую иерархическую структуру со многими уровнями лидеров. Чем ближе они были к царю, тем выше их статус, власть и богатство. Вассалы могли управлять областями земли, но они должны были отдать дань уважения своему королю и снабжать войска во время войны.
Люди Шан верили в жертвоприношение, и многие рабы были принесены в жертву.
Развитие технологий и культуры
Руины Инь в Аньяне являются достопримечательностью Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и музеем. Высиавка иероглифов Шан показывают развитие китайских иероглифов.
Бронзовое Мастерство
В 1976 году археологи открыли нетронутую гробницу под названием Гробница 5. Это была гробница Леди Фу Хао (кит: 妇好, пиньинь Fù Hǎo). У нее была военная карьера, и историк по имени Роберт Торп сказал, что ассортимент оружия в ее могиле коррелирует с надписями на кости оракула.
Бронзовые сосуды и инструменты показали, что люди Шан имели высокий уровень бронзовой металлургии. Они были в состоянии создавать большие котлы, называемые звоном.
Другие Современные Цивилизации
Согласно историческим источникам Хань, цивилизация развивалась вокруг Желтой реки (Хуанхэ — кит: 黄河, пиньинь: Huáng hé) под властью династий Ся, Шан и Чжоу. Нет никаких упоминаний о какой-либо другой развитой цивилизации в регионе.
Тем не менее, археологи обнаружили другие цивилизации бронзового века в регионе Китая, такие как цивилизация Саньсиндуй (кит: 三星堆, пиньинь: Sānxīngduī) (2000–1250 до н.э.). Они верят в традиционную ханьскую историю о том, что цивилизация в регионе развивалась только вдоль Желтой реки (Хуанхэ).
(Картинка: Музей — Саньсиндуй)
(Картинка: Национальный музей китайской письменности в Аньяне «Отверстия, просверленные в кости оракула«)
(Картинка: Национальный музей китайской письменности в Аньяне «Кости оракула»)
(Картинка: Китайские кости оракула«)
Шан изобрел написание большей части Восточной Азии
Система написания символов в регионе Восточной Азии восходит к иероглифам, которые использовались в династии Шан. Вы можете увидеть примеры этих надписей, а также артефактов из кости и бронзы в Музее письменности в Аньяне.
Позднее иероглифическая система письма превратилась в идеографические и частично фонетические китайские иероглифы, которые сегодня используются главным образом в Китае и Японии. Символы используются в некоторой степени также в других странах, таких как Корея и Вьетнам.
(Картинка: Эти фрагменты «кости оракула», некоторые из которых изображают древнекитайскую письменность, хранятся в Королевском музее Онтарио в Торонто)
… написаны официальными историками штатов Цзинь (Jin) и Вэй (Wei)
В Китае штаты были?
…Они использовали письмо для записи исторических событий, для написания официальных знаков, а также для гадания и прогнозирования. Чтобы прогнозировать, они написали о том, что называют костями оракула….
Уважаемая администрация сайта! Сегодня автоматический перевод + правка дали не слишком хороший результат.
Спасибо за комментарий, будем стараться и исправлять.